Каждый в этом мире может иметь только две способности. Одна- присущая существу с рождения, другая- развитая собственными трудами.
Вам предстоит выбрать одну основную способность, в зависимости от того, кто вы, а затем, выбрать второстепенную, не зависящую от вашего рождения.
Одиночкам дается возможность выбрать две магические способности только из второстепенных.

также на ролевой работает поуровневая система.

Первый уровень - новорожденные щенки\лисята. Способности не развиты.
Второй уровень - подростки. Способности развиты плохо, сила неконтролируема.
Третий уровень- взрослые волки\лисы. Отлично владеют своими способностями.
Четвертый уровень- Главари\вожаки. Способности развиты на 100%.

Основное
Для стаи Альтаира
Лучи - способность воспроизводить энергические лучи с помощью лап, глаз.
Создание огненных молний - существо создает от одного до трех шарообразной формы огненных шаров, которые выделяют молнии, способные поражать цель на расстоянии до пяти метров от хозяина.
Свеча боли – окружает противником столбом огня, полностью отрезая его от окружающего мира. В этом, так называемом столбе, можно выкачать воздух и противник начнет задыхаться от углекислого газа.
Пиропсионез – способность изменять силу огня, его направление, а также придавать пламени любую форму (животные, предметы, очертания человека).
Внутренний огонь - способность, позволяющая поджечь вокруг себя любую поверхность в радиусе до 50 метров. В зависимости от уровня способности - радиус поражения увеличивается.
Поглощение энергии из окружающей среды – способность поглощать такую энергию как, солнечный свет, электричество и хранить ее в клетках собственного тела.
Создание предметов из существ и из света - позволяет, поглощая свет, создавать из него не очень долгоживущих существ и реальные долговечные предметы.
Огненная оболочка- способность тела выделять огонь, по сути дела, существо становится эдаким фениксом. Эту способность можно также использовать и против себя самого, то бишь, заставить огонь сжечь собственно тело.
Для стаи Эвиа
Амфибицизм - с помощью данной способности можно находиться под водой хоть всю вечность: дыхательные пути перестраиваются таким образом, что работают так рыберные жабры. Также отрастают плавники, которые находятся под эпителиальным покровом. Мутант с такой способностью не может долго находиться без воды.
Астральная проекция – создание так называемого астрального двойника (нематериальная полупрозрачная субстанция, точна копия создателя, эдакая «душа из тела»)
Аутогенизм - управление разумом. Можно сказать, что аутогенизм – родная сестра телепатии. Здесь уже и никакой иммунитет не поможет. Действует и на больших расстояниях (активируется, так сказать, при прямом взгляде глаза в глаза)
Апитеризм - способность восстановления других живых существ, кроме себя. Это, можно сказать, антипод регенерации.
Фазирование – способность проталкивать молекулы своего тела через объекты. Так же в процессе развития возможность перерастает на влияние на молекулы других тел при контакте, то есть мутант не только сам проскакивает сквозь стену, но и в своей одежде или с каким-то предметом, человеком и так далее. Позже он способен ходить по воздуху, воде и так далее путем уплощения молекул окружающих его тело.
Вытягивание влаги - волк, владея данной способностью, может вытянуть влагу из живых существ. Если влага нужна заклинателю, она сразу впитывается в него, а если она нужна лишь для ослабления - пролетев несколько см - падает на землю. Данная способность наносит вред цели заклинания, но за один игровой день он может восстановить запас влаги, выпив из озера. Те, кто на 100% знают свое дело, с шансом 10% могут управлять кровью в венах своей цели, заставляя делать что-либо против воли своей жертвы. Заклинание не убивает существо, лишь лишает части сил на два хода, или же до тех пор, пока цель не восполнит запасы влаги, попив.
Коса Крика Озера - волк, который применяет это заклинание, должен находится рядом с источником воды. Не важно, озеро это, или океан. Волк призывает большой сгусток воды, который парит над ним и принимает форму лезвия косы. Волк издает рык, и коса наносит стремительный урон. Она не отрубает какие либо части тела. Уроном от Косы Крика Озера считаются раны разных тяжестей. Но, чаще всего, от стремительной косы так никто и не уклонился, поэтому основным уроном её считаются глубокие раны.
Ясновидение - способность предугадывать события, которые произойдут в будущем.
Водный щит - окутывает хозяина оболочкой из воды, тем  самым защищая его от внешних воздействий.
Водное торнадо  - вызывает  торнадо из воды. Попадая в него, противник погибает от недостатка кислорода.

Для стаи Умкаты
Взрывание - ускорение молекул, что приводит к взрыванию предмета.
Влияние на поле земли – тем самым появляется возможность создавать землетрясения, различной мощности.
Телекинез – возможность передвигать предметы силой мысли.
Управление массой - Позволяет увеличивать/уменьшать вес неодушевлённых предметов.
Уменьшение – способность уменьшать различные предметы или же собственное тело (или отдельные части тела).
Моги- Моги- способность вырывать из коры глыбы земли и управлять ими.
Корни - способность призывать корни из-под земли, что окутывают лапы противника, не позволяя ему шевелиться. При уровне навыка 4-5 можно возможно призывать два варианта корней - обыкновенные, что лишь сковывают свою цель, или с шипами, которые наносят не хилый урон. Так же, на уровне навыков 4-5 можно использовать корни против нескольких целей.
"Удар земли" - волк издает рык, и от него идут волны зеленого цвета, что сотрясают землю и заставляют потерять равновесие у своих врагов. Если навык данной способности больше 2 уровня, то на 50% возможно то, что враг будет: оглушен в течении одного хода или не может встать, тоже, в течении одного хода.
Рев Зверя -известно то, что волк, издавая особый рык, способен заставить землю и корни обвиться вокруг одной своей лапы, делая из нее смертоносное оружие. При уровне способности больше трех, то с шансом 85% на корнях окажутся шипы, делая лапу не только оружием, но и тем, что вы, может быть, увидите в своей жизни.

Для приспешников Райджу
Ареометизм - способность создавать защитные поля вокруг себя и других объектов. Если изловчиться, то можно создавать и небольших «шарики» типа защитных полей, выполняющих боевую функцию (управляя подобными «шариками», вы будете наносить ощутимый вред). Сами поля состоят либо из электронного, либо биологического вещества (электронный – это из электричества, биологический – создания сверхмощных биополей). Эффективнее – биологический. Так ареометизма целых два: биологический и электрический.
Аэрация – это не управление погодой. Мутант с такой способностью управляет самой стихией (воздухом), может в помещении вызвать маленький смерчик или огромный торнадо. На второй стадии данной способности есть возможность превращаться в воздушную массу (как говорят умные люди, на молекулярном уровне). Самое интересное, что при достижении высшего уровня мастерства этой способностью можно «выкачивать» воздух из герметичных помещений без вреда для себя (проявление частичного аскетицизма)
Крылья- способность, добавляющая к крыльям дополнительную скорость, обеспечивая тем самым быстрый полет.
Электро-импульсы – способность создавать вокруг себя электрический заряд, вероятность попадания в объект, оказавшийся в зоне этого электрического поля – 20%.
Для Техасских Рейнджеров
Агностицизм - с помощью голосовых колебаний есть возможность управлять людьми и другими существами, подчиняя себе их разум. Мало у кого есть иммунитет к этой способности, так что, хоть особого значения она и не дает, но вот, сколько всего с ее помощью можно сделать.
Генерация шипов на теле – возникновение из кожи ядовитых шипов – стоит оцарапать ими кожу другого, как тот погибает.
Контроль над сознанием – временный контроль над сознанием противника, что позволяет на какое-то время «получить оппонента в свое пользование».
Смена облика – способность принимать обличие другого существа.
Звуковые волны – способность при помощи собственного голоса создавать мощнейшие звуковые волны. Возможность использовать ультразвуковые волны, чтобы вгонять людей в транс или же заставлять их терять сознание.
Крик Отважного Рейнджера - лис встает в нужную позицию (Прошу заметить - для каждого лиса - своя поза.) и издает звук, который похож скорее на вой, чем на просто крик. Данный вой может испугать всех, кто очень близко находится к заклинателю. Те, на кого был наложен страх, разбегаются в панике на один ход. Заклинание действует даже на храбрых персонажей. У некоторых существ есть иммунитет к данной способности.
Героический рывок - у рейнджера, что решил использовать данную способность, вырастают на голове два ядовитых шипа. Их яд известен, как парализующий, поэтому при рывке цель падает на землю, при этом теряя возможность двигаться на один-два шага, все зависит от силы рывка. Если производило его худое, маленькое или нормальное существо - один ход. Если лис более крупный в размерах - два шага.
Призыв - существо издает громкий рык, призывая себе одно  из существ, что обитает в лесу, на помощь. Чаще всего это птицы, которые мигом срываются с верхушек деревьев и клюют своего врага в разные точки тела. Были редки случаи того, что рейнджеры призывали медведей или оленей. Но от медведей потом погибали сами лисы, поэтому, как только на зов лиса пришел медведь - лучше бежать куда подальше.
Второстепенное
Абсолютная память - мгновенное запоминание любого объема информации и долговременное хранение её в памяти.
Аллюризм - (бег) способность развивать быструю скорость. Тело перестраивается под переносимость давления для развития большой скорости. Если мутант хорошо овладел своей способностью, то может развивать скорость, численно равную скорости света.
Апперцепция - восприятие псионических полей, считывание информации с биополей (т.е. по любому предмету, принадлежащему любому человеку, такой мутант может сказать, кто он такой, каков по характеру, внешне и какие чувства испытывал при касании этого предмета)
Аскетицизм - способность, при которой мутанту требуется минимум жизнеобеспечения (то есть, он может не есть, не пить, не дышать и жить). Не надо сравнивать с аскетизмом – это две разные вещи. Кстати, аскетицизм может быть переменным: то он есть, то его нет. Если способность быстро исчезает, то мутант чувствует ужасное истощение – и физическое, и ментальное (умственное).
Аура невидимости – путем отражения лучей, становится невидимым. При уровне силы 4-5, создавать похожую ауру вокруг других.
Обостренные чувства – все 5 чувств максимально обострены – сверхслух, зрение, обоняние и т.д.
Создание портала – создание особого «туннеля» через который можно перемещаться с огромной скоростью или мгновенно. Существует как отдельная способность, так и как особый магический прём.
Аммонализм- способность создавать аммиачные кристаллы и с их помощью взрывать все на своем пути. Достаточно опасная способность, потому что исход взрыва непредсказуем. Чем больше созданный кристалл, тем больше взрывная волна.
Эмпатия – способность чувствовать чужие эмоции, чувства, страхи и возможность влиять на них, изменяя собственное настроение.
Хождение по стенам – способность ходить по стенам, а также по воде, воздуху… в общем, редкая способность, дарующая возможность ходить по любым поверхностям.
Управление тенями – способность «исчезать» в тени, управлять их передвижением и многое другое.
Стирание памяти – редкая способность, благодаря которой можно стереть память о любом событии любому количеству народа. Как правило это способность особо сильных телепатов.